Постройка Драккара викингов
|
|
шкипер | Дата: Воскресенье, 03.11.2013, 09:48 | Сообщение # 16 |
Судомоделист 6 ранга
Группа: Новичок в судомоделизме
Сообщений: 173
Статус: Offline
| Теперь обращаю внимание на обшивку. Размер реек выбирается по факту. Толщина стандартная 2мм длина конечно лучше без стыковки (не всегда получается по независящим от нас причинам)ширину на Драккаре надо вычеслить. На судне из Гокстада 16 поясов (13 дуб 3 последние ясень) Надо разделить длину обвода миделя на 16 получим ширину и прибавить 2 мм на нахлест получим нужную ширину.На Драккарах доски в месте стыковки скашивались на половину. Делался паз, в который вкладывался жгут из шерсти промазанный смолой.скреплялись металлическими заклепками. Для упрощения Я на одной стороне делал скос на другоы выбирал четверть 1х2мм удобно стыковать. Не надо ставить ограничителей нахлеста.
|
|
| |
шкипер | Дата: Воскресенье, 03.11.2013, 09:50 | Сообщение # 17 |
Судомоделист 6 ранга
Группа: Новичок в судомоделизме
Сообщений: 173
Статус: Offline
| второе фото
Сообщение отредактировал шкипер - Воскресенье, 03.11.2013, 09:52 |
|
| |
шкипер | Дата: Воскресенье, 03.11.2013, 10:06 | Сообщение # 18 |
Судомоделист 6 ранга
Группа: Новичок в судомоделизме
Сообщений: 173
Статус: Offline
| Теперь коснусь обшивки модели. На Драккаре из Гокстада обшивка состояла из 16 поясов (13 из дуба и 3 из ясеня)В месте стыковки доски скашивались наполовину в одной из них делался паз, в который вкладывался уплотнительный жгут из шерсти смазанный смолой. С помощью ограничителей доски стыковались и скреплялись железными заклепками.Я для себя упростил задачу сделав скос на одной стороне на другой выбрал четверть 1х2мм. Удобно выдерживать ширину при стыковке. Планки имt.n стандартную толщину 2мм длина желательно без стыковки(хотя не всегда возможна по независящим от нас причинам) Ширина рейки вычисляется по Длине обвода мидель шпангшоута разделенным на количество поясов и плюс ширина нахлеста.
|
|
| |
шкипер | Дата: Воскресенье, 03.11.2013, 10:07 | Сообщение # 19 |
Судомоделист 6 ранга
Группа: Новичок в судомоделизме
Сообщений: 173
Статус: Offline
| еще одно фото планок
|
|
| |
шкипер | Дата: Воскресенье, 03.11.2013, 10:08 | Сообщение # 20 |
Судомоделист 6 ранга
Группа: Новичок в судомоделизме
Сообщений: 173
Статус: Offline
| еще фото
|
|
| |
шкипер | Дата: Воскресенье, 03.11.2013, 10:22 | Сообщение # 21 |
Судомоделист 6 ранга
Группа: Новичок в судомоделизме
Сообщений: 173
Статус: Offline
| Так-как в этой модели гвозди для крепления не применишь. Сделал струбцины из аллюминивого уголка 50х50. Винтами 3мм крепим к временному шпангоуту, а другим прижимаем планку Еще один 4 винт (делал для прижимания планок друг к другу не получилось) Зато ввернув длинный винт который упираясь в шпангоут не дает струбцине проворачиваться при прижатии планки. Неудобство составляет только при завертывании винов. Если винт сделать с отверстием работать будет удобнее. Другие струбцины из того-же уголка служат для плотной притяжки планок
|
|
| |
шкипер | Дата: Понедельник, 04.11.2013, 09:21 | Сообщение # 22 |
Судомоделист 6 ранга
Группа: Новичок в судомоделизме
Сообщений: 173
Статус: Offline
| Все готово для начала монтажа судна. Предварительно надо проверить примыкание планок к шпангоутам. Для этого берем полоску шпона (в крайнем случае плотного картона) и прикладываем к установленным шпангоутам от штевня до штевня. Полоска должна примыкать ко всем шпангоутам по всей их поверхности. Мешающие выступы срезаем. Планку предварительно распаренные в горячей воде. Прикладываем начиная от киля подмеряем с небольшим запасом (на усадку) прижимаем струбцинами до полного высыхания Время распаривания 1-2 часа Высыхания 12 часов (нетерпеливые могут сократить распаривание в кипятке до 30минут и сушкой феном до 10минут. Затем снимаем планку предварительно подрезав места примыкания к штевням и приклеиваем к килю прижав струбцинам. Следущая планка идет уже с четвертью как и последущие. Фаску на планке я снимал шкуркой после приклейки (мне показалось так удобнее). Перед тем как установить второй пояс между последними шпангоутами и штевнем с фаски надо плавным переходом перейти на четверть это можно сделать ножом или стамеской. Так, чтобы стыковка была вгладь.И главное проклейте торцы шпангоутов лентой,чтобы пояса не приклеились к шпангоутам
Сообщение отредактировал шкипер - Понедельник, 04.11.2013, 09:29 |
|
| |
шкипер | Дата: Понедельник, 04.11.2013, 09:24 | Сообщение # 23 |
Судомоделист 6 ранга
Группа: Новичок в судомоделизме
Сообщений: 173
Статус: Offline
| еще фото монтажа
|
|
| |
шкипер | Дата: Понедельник, 04.11.2013, 09:26 | Сообщение # 24 |
Судомоделист 6 ранга
Группа: Новичок в судомоделизме
Сообщений: 173
Статус: Offline
| еще одно
|
|
| |
шкипер | Дата: Вторник, 05.11.2013, 09:07 | Сообщение # 25 |
Судомоделист 6 ранга
Группа: Новичок в судомоделизме
Сообщений: 173
Статус: Offline
| Пояса приклееваются равномерно с двух сторон. Затем снимаем временные шпангоуты и на их место ставим постоянные Я их изготовил из яблони. Изгиб оказался сложным и дерево требуется плотное по структуре Вот такая получилась скорлупа (о том, что внутри надо почистить от клея перед тем как продолжить работу думаю напоминать не стоит)
Сообщение отредактировал шкипер - Вторник, 05.11.2013, 09:15 |
|
| |
шкипер | Дата: Вторник, 05.11.2013, 09:10 | Сообщение # 26 |
Судомоделист 6 ранга
Группа: Новичок в судомоделизме
Сообщений: 173
Статус: Offline
| Для формирования флортимберса я использовал приспособу сделанную ранее для другой модели Для этого пришлось уменьшить временнй шпангоут на толщину флора
Сообщение отредактировал шкипер - Вторник, 05.11.2013, 09:13 |
|
| |
шкипер | Дата: Вторник, 05.11.2013, 09:20 | Сообщение # 27 |
Судомоделист 6 ранга
Группа: Новичок в судомоделизме
Сообщений: 173
Статус: Offline
| вид днища Драккара
|
|
| |
шкипер | Дата: Среда, 06.11.2013, 08:07 | Сообщение # 28 |
Судомоделист 6 ранга
Группа: Новичок в судомоделизме
Сообщений: 173
Статус: Offline
| Кажется чего не упустил. Все идет последовательно. устанавливаем флортимберсы. Сначала ставим 2 и 18 шпангоут на них устанавливаем бимсы. (Они у меня сделаны из клена как и обшивка палубы рзмеры брусок 6х4 Выбраны пазы с двух сторон 2х2 для укладки пайол) Затем ставим остальные прикладывая рейку для контроля по всей длине
|
|
| |
шкипер | Дата: Среда, 06.11.2013, 08:22 | Сообщение # 29 |
Судомоделист 6 ранга
Группа: Новичок в судомоделизме
Сообщений: 173
Статус: Offline
| перед тем как окончательно перекрыть бимсами корпус, нужно изготовить мачту (для дальнейшего контроля соосности между степсом и мачт-фишерсом) длина ее составляет половину наибольшей длины корпуса судна плюс подпалубная длина. и изготовить степс установив его перед перекрытием бимсами
Сообщение отредактировал шкипер - Среда, 06.11.2013, 08:24 |
|
| |
шкипер | Дата: Четверг, 07.11.2013, 13:55 | Сообщение # 30 |
Судомоделист 6 ранга
Группа: Новичок в судомоделизме
Сообщений: 173
Статус: Offline
| перекрываем бимсами оставшиеся шпангоуты и присупаем к настилке пайолы. Покрыиме я делал из кленовых реек 5х2 В натуре на Драккарах доски не прибивались. Я их всетаки приклеил если рассыпится то этот пазл придется долго собирать. Раскладку начинал с краев, в середину вставлял остаток. Упустил. 1 и 19 переборочные шпангоуты изготавливаются из целиковой пластины и на них наклеивается бимс. А, так-же поставить степсы для стоек
Сообщение отредактировал шкипер - Пятница, 08.11.2013, 09:06 |
|
| |