[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Постройка Драккара викингов
шкиперДата: Суббота, 26.10.2013, 09:24 | Сообщение # 1
Судомоделист 6 ранга
Группа: Новичок в судомоделизме
Сообщений: 173
Репутация: 1
Статус: Offline
Если кому интересно начать с нуля и закончть постановкой на полку судна  можно продолжить эту тему
 
Aleks1Дата: Суббота, 26.10.2013, 16:42 | Сообщение # 2
Судомоделист 6 ранга
Группа: Опытный судомоделист
Сообщений: 167
Репутация: 2
Статус: Offline
С удовольствием просмотрел бы, вылажуйте.
 
шкиперДата: Воскресенье, 27.10.2013, 12:50 | Сообщение # 3
Судомоделист 6 ранга
Группа: Новичок в судомоделизме
Сообщений: 173
Репутация: 1
Статус: Offline
Кончно  выложу! Только выкладывать можно поразному, для Вас как для опытного моделиста достаточно картинок. Для начинающего возможно потребуются об"яснения как лучше сделать. Единственная просьба к тебе если несложно расскрыть их, у меня как знаешь не получается.
 
Aleks1Дата: Понедельник, 28.10.2013, 12:06 | Сообщение # 4
Судомоделист 6 ранга
Группа: Опытный судомоделист
Сообщений: 167
Репутация: 2
Статус: Offline
Сделаем, а описание изготовления думаю не будет лишним.
 
шкиперДата: Вторник, 29.10.2013, 13:23 | Сообщение # 5
Судомоделист 6 ранга
Группа: Новичок в судомоделизме
Сообщений: 173
Репутация: 1
Статус: Offline
Вступление в тему начну с того, что получилось в результате долгих поисков чертежей,фрагментов, фотографий из фильмов и описаний.
Прикрепления: 6796293.jpg (91.6 Kb)
 
шкиперДата: Среда, 30.10.2013, 08:50 | Сообщение # 6
Судомоделист 6 ранга
Группа: Новичок в судомоделизме
Сообщений: 173
Репутация: 1
Статус: Offline
Краткое введение. Просмотрев рисунки и фотографии судов найденных на територии скандинавии. Я взял чертежи судна найденного на крестьянском дворе в Гокстаде ,в январе 1880 года. По остаткам судна чертежи независимо друг от друга выполнены Куолином Арчером конструктор полярного судна "Фрам" и Директором судостроительной фирмы Бломом отличались незначительно. Реконструкция судна выполнялась архивариусом музея в Осло-Бигде Н.Николайсеном. Полагают,что судно построено в 850 году и имело размеры: Наибольшая длина 23,3м ширина 5,2м и высота включая киль 2,1м  Т-образный киль длиной 17 м и наибольшей высотой в середине 370мм  Большинство судовых деталей выполнено из дуба. Обшивка состояла из 16 поясов и положена внакрой скреплялась стальными заклепками.

Добавлено (30.10.2013, 08:50)
---------------------------------------------
Чертеж судна я увеличил до формата А-3 наибольшая длина по штевням 390мм ширина по миделю 90мм длина киля 285мм киль по всей длине составляет 5мм Обводы судна сделал в трех экземплярах ( в друг испорчу при переводе ) Затем согнул лист пополам вложил во внутрь копирку тоже сложенную пополам и об"вел первый контур . Развернув лист получил полный обвод шпангоута . и так далее все 19 штук. Надо обратить внимание на толщину 1/2 киля от осевой линии до верхней и нижнней точки обводв шпангоута

Прикрепления: 9126323.gif (36.6 Kb)
 
шкиперДата: Среда, 30.10.2013, 08:56 | Сообщение # 7
Судомоделист 6 ранга
Группа: Новичок в судомоделизме
Сообщений: 173
Репутация: 1
Статус: Offline
обвод шпагоута
Прикрепления: 7315324.jpg (60.8 Kb)
 
шкиперДата: Четверг, 31.10.2013, 09:08 | Сообщение # 8
Судомоделист 6 ранга
Группа: Новичок в судомоделизме
Сообщений: 173
Репутация: 1
Статус: Offline
Получив обводы судна переносим их на 5мм фанеру предварительно разрезав ее на прямоугольники. Верх чернового чернового шпангоута надо увепичить на 20мм в дальнейшем при обшивке корпуса за него придется крепить последние пояса. А, также нужно провести на шпангоуте линию окончания обшивки. Для конроля обоих сторон

Добавлено (31.10.2013, 09:08)
---------------------------------------------
Прямоугольник в дальнейшем послужит как матрица при формировании настоящего шпангоута

Прикрепления: 6783315.jpg (113.2 Kb)
 
шкиперДата: Пятница, 01.11.2013, 10:53 | Сообщение # 9
Судомоделист 6 ранга
Группа: Новичок в судомоделизме
Сообщений: 173
Репутация: 1
Статус: Offline
Совсем забыл сделайте отметку линии палубы (пайолла)в дальнейшем это пригодится при изготовлении флортимберсов (нижней части шпангоутов)Теперь можно приступить к изготовлению киля и штевней (Ахтерштевень,Форшевень)Киль у Драккара Т-образный и его легче сделать из двух частей скрепив нагелями. Штевни- на них стоит обратить внимание. Викинги изготавливали их из одной штуки дерева со ступенчатообразными наставками для крепления обшивки. Я упростил это изделие выпилив из 5мм пластины (штевни составные из 2х частей выпелины по валокнам дерева.) Затем выпилил фолстем Толщина его зависит от ширины в точке прикосновения обшивки.Затем насухо соединил штевень с фолстемом нагелями. Фолстем в точке примыкания срезал наугол с учетом толщины обшивки. и соединил. Теперь о длине штевней. На чертеже из Гокстада видно что борт не высоко поднимается у штевней тогда как на судне из Усеберга штевень доходит до 3 метров. Обшивка примыкающая к штевням уже нежели у миделя. Это потому, что длина обвода миделя больше чем длина штевней. На судне из Усеберга ширина обшивки везде одинаковая поэтому и штевни выше. (как будет выглядеть модель у штевней дело мастера. Надо только точно расчитать длину изгиба штевней. Штевни между собой и килем я соединял шпонкой
Прикрепления: 3590675.jpg (77.0 Kb)


Сообщение отредактировал шкипер - Пятница, 01.11.2013, 11:00
 
шкиперДата: Пятница, 01.11.2013, 10:57 | Сообщение # 10
Судомоделист 6 ранга
Группа: Новичок в судомоделизме
Сообщений: 173
Репутация: 1
Статус: Offline
Для этих работ дерево следует выбирать плотное по структуре,я делал из яблони
Прикрепления: 1307907.jpg (63.7 Kb)
 
шкиперДата: Суббота, 02.11.2013, 09:22 | Сообщение # 11
Судомоделист 6 ранга
Группа: Новичок в судомоделизме
Сообщений: 173
Репутация: 1
Статус: Offline
Согласно чертежа намечаем на киле места установки шпангоутов (ширина пропила соответствует толщине флортимберсов) Из металлического уголка надо напилить крепления временных шпангоутов Вверхней части шпангоутов по центру,надо сделать пропил под металлическую полосу для жосткого крепления. Стапель я сделал из бруска пропилив пазы под шпангоуты и прорезав паз под киль. Крепим шпангоуты на киле маленькими шурупами
Прикрепления: 5827708.jpg (94.8 Kb)
 
шкиперДата: Суббота, 02.11.2013, 09:27 | Сообщение # 12
Судомоделист 6 ранга
Группа: Новичок в судомоделизме
Сообщений: 173
Репутация: 1
Статус: Offline
второе фото
Прикрепления: 5710406.jpg (92.0 Kb)
 
шкиперДата: Суббота, 02.11.2013, 09:31 | Сообщение # 13
Судомоделист 6 ранга
Группа: Новичок в судомоделизме
Сообщений: 173
Репутация: 1
Статус: Offline
фото 3
Прикрепления: 4951212.jpg (89.7 Kb)
 
Aleks1Дата: Суббота, 02.11.2013, 18:03 | Сообщение # 14
Судомоделист 6 ранга
Группа: Опытный судомоделист
Сообщений: 167
Репутация: 2
Статус: Offline
Шкипер выложите все фото процесса, а в конце все фото продублирую в открытом виде, или лучше по немногу выставлять?
 
шкиперДата: Воскресенье, 03.11.2013, 09:27 | Сообщение # 15
Судомоделист 6 ранга
Группа: Новичок в судомоделизме
Сообщений: 173
Репутация: 1
Статус: Offline
Aleks1, как тебе будет удобно. Думаю вряд-ли кого заинтересует это строительство. Вот рухлять за огромные деньги от Деагостини несуществующих судов это ДА!, а настящий реальный парусник ни кого не интересует. Меня это просто поражает.

Сообщение отредактировал шкипер - Воскресенье, 03.11.2013, 09:52
 
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: